История культа: мужской тренч Burberry
История культа: мужской тренч Burberry


Элегантная классика, которую олицетворяет собой тренчкот Burberry, никогда не выйдет из моды. Двубортные пальто из созданной по уникальной технологии водоотталкивающей ткани изначально создавались Томасом Берберри с практической целью. Во время Первой мировой войны тренчкот был удачным обмундированием для офицеров Британского королевского корпуса. Сегодня тренч выполняет скорее эстетическую функцию. Он подчеркивает статус своего владельца — человека с достатком и вкусом.

 

 

История легенды

В 1856 году бывший подмастерье Томас Берберри открывает компанию по производству одежды и магазин «T. Burberry and Sons». Спустя двадцать с лишним лет Берберри изобретает прочную водоотталкивающую ткань на основе льняной и хлопчатобумажной пряжи — габардин, — название которой заимствует из «Венецианского купца» Шекспира. Отметим, что в XV-XVI веках габардином называли одежду бедняков, которая служила защитой от непогоды.

Сначала изобретение Берберри по достоинству оценили только охотники, рыболовы и любители путешествий. После того, как в 1888 году технология ткани была запатентована, на марку обратили внимание военные — на то время защитой от непогоды им служили громоздкие прорезиненные плащи «Aquascutum», перед которыми легкий плащ из габардина имел ряд преимуществ. С этого момента, а точнее с 1890-х годов, начинается история легендарного тренчкота. Изначально он представлял собой свободный офицерский плащ без пуговиц с поясом под названием «Tielocken Coat».  Его дополняли погоны — для указания звания офицера, а пояс с металлическими полукольцами — для прикрепления снаряжения.

 

В эти же годы предприимчивый мануфактурщик не только снабжает верхней одеждой британскую армию, но и открывает магазин в Лондоне — «Burberry’s Gabardine» — это название бренд будет носить до конца XX века, а затем изменит на привычное Burberry. Эмблема с изображением конного рыцаря в доспехах с копьем и развивающимся флагом, и надпись Prorsum (то есть «вперед») подчеркивали патриотический дух марки и ее любовь к нововведениям.

Кроме военной сферы, продукция Burberrys использовалась в экспедициях. Например, исследовательская экспедиция Руаля Амундсена, который впервые достиг со своей командой Южного полюса, была экипирована вещами и палатками набиравшей популярность британской марки.

Прочность габардина поражает: «Во время войны мой самолет попал в аварию, и я упал в Ла-Манш. На мне был тренчкот Burberry, чтобы спастись мне пришлось избавиться от него. Тренчкот вернули через неделю – он пробыл в море 5 дней. Я ношу его до сих пор», — пишет в своих мемуарах один из ветеранов Королевской армии.

В 1919 марка становится официальным брендом королевской семьи Великобритании, в плащи Burberry облачаются С. Моэм, У. Черчилль, Р. Киплинг, Б. Шоу. В это же время Томасу Берберри приходит на ум идея сделать подкладку тренча и оригинальной, и напоминающей традиционный орнамент английских пледов — так появляется клетка «Nova Check», представляющая сочетания черного, белого, песочного и красного цветов.

Всемирную славу бренду принес Голливуд. В 1940-е годы, когда марка выходит на международный уровень, дистанцированным от военных действий американцам очень понравились милитаристские плащи Burberry, потому героев голливудских фильмов того времени зачастую одевали в фирменные тренчи.

Эпизод с футбольными фанатами и огромным количеством подделок в 2000-е годы не нанес серьезного урона компании, а лишь привлек внимание широких масс к фирменной Nova Check, сделав плащ от Burberry объектам желания.

 

Тренчкот Burberry сегодня

Отметим, что сегодня компания Burberry производит исключительно знаменитые тренчи — остальная продукция выпускается сторонними фабриками. Марка создает традиционные модели из габардина в четырех классических цветах; подиумные модели плащей отличаются оригинальностью кроя, свободным фасоном и текстурой — из хлопка, кожи и кашемира. Линейка представлена тренчами «Chelsea», «Sandringham», «Kensington» и «Westminster» — найти фасон на свой вкус проще простого. Кроме того, одна из услуг фирмы — вышитая монограмма с инициалами клиента на изнаночной стороне тренча.

 

Ключевой особенностью фирменного тренча является способ, которым к пальто пришивается воротник: это 180 выполненных вручную миниатюрных, едва заметных стежков. Эта технология обеспечивает идеальную посадку воротника, которой невозможно добиться при машинной строчке.

 

Тренч Burberry также выходит на просторы Интернета — спецпроект «Art of the Trench» объединяет ценителей марки в целом и знаковых пальто в частности. Он представляет собой коллекцию фотографий людей из разных стран мира, демонстрирующих свои образы с фирменными вещами. Загрузить свое фото может любой желающий.

 

 

Кристина Долголаптева