Ассоциация коммуникационных агентств России и крупнейшая международная компания в сфере профессиональных услуг Accenture заключили соглашение о партнерстве: Accenture разработает критерии оценки номинантов Национальной премии бизнес-коммуникаций. Впервые в России будет проведена фундаментальная экспертиза проделанной работы профессионалов в маркетинге со всей страны.
Определение победителей пройдет в несколько этапов. До 31 октября на сайте www.grandawards.ru кандидаты могут оставлять заявки в персональной номинации «Лучший директор по маркетингу» и корпоративных: «Лучшая маркетинговая стратегия» и «Лучшая маркетинговая кампания».
С 7 по 11 ноября будут определены номинанты, из числа которых эксперты сформируют шорт-лист. В Экспертный совет войдут: собственники крупнейших брендов, ведущие директора по маркетингу, представители госструктур и СМИ. Последний, главный этап пройдет с 28 по 31 ноября. Среди занявших первые места в каждой номинации будут выбраны победители Гран-При. Их имена назовут 7 декабря на торжественной церемонии награждения в Congress park Radisson Royal Hotel Moscow.
15 октября состоялась рабочая встреча дирекции Национальной премии бизнес-коммуникаций и Accenture. На ней были приняты алгоритм работы Экспертного совета и критерии оценки номинантов.
Старший менеджер консалтинговой компании Accenture, Виолетта Родионова, рассказывает: «Главную роль будет играть выполнение показателей эффективности: достижение основной цели и сопутствующих задач бизнеса, бренда и медиа. Поскольку для Премии важны практики, развивающие индустрию, будет учитываться масштаб проделанной работы и рентабельность новых идеи и задействованных технологий».
Для персональной номинации «Лучший директор по маркетингу» разработано 9 параметров оценки, для корпоративных: «Лучшая маркетинговая стратегия» и «Лучшая маркетинговая кампания» — 15 пунктов.
Критерии оценки номинантов Национальной премии бизнес-коммуникаций
«Лучший директор по маркетингу» | «Лучшая маркетинговая стратегия» и «Лучшая маркетинговая кампания» |
1. Решение основной задачи;
2. Достижения по другим показателям эффективности; 3. Использование данных для подтверждения результатов; 4. Анализ ROI; 5. Динамика изменения «здоровья брендов»; 6. Формирование долгосрочных отношений с клиентами; 7. Использование инновационных решений; 8. Применение технологичных решений; 9. Внедрение других решений, позволяющих добиваться результатов. |
1. Понятная формулировка идеи;
2. Обоснованность ключевого параметра эффективности; 3. Постановка KPI; 4. Интегрированность в СМИ; 5. Обоснование медиа-микса; 6. Инновации; 7. Технологии; 8. Масштабность охвата ЦА; 9. Выполнение ключевого показателя эффективности; 10. Выполнение поставленных целей; 11. Анализ ROI; 12. Рентабельность новых идей и технологий; 13. Глубина анализа результатов; 14. Измерение использованных каналов коммуникации; 15. Анализ дополнительных параметров эффективности. |
Национальная премия бизнес-коммуникаций охватит 27 отраслей экономики: от FMCG до промышленности. Кандидатами могут стать представители малого, среднего бизнеса и крупных предприятий. Важно, что оценка номинантов не будет носить сравнительный характер между компаниями. Каждый участник будет рассмотрен индивидуально на предмет собственной динамики и развития — насколько эффективно компания или профессионал справились со стратегическими задачами в контексте отрасли, рынка, конкурентов и покупателей.
Виолетта Родионова, отмечает: «Особое внимание эксперты должны уделить четырем ключевым индикаторам: росту продаж и возврату инвестиций, качеству «здоровья бренда», рекламной кампании или стратегии, работе с потребителями. Для объективности выбора победителей каждому параметру мы присвоили определенное количество баллов, самое большое — у роста продаж и эффективности. При этом в условиях разнородности участников важную роль в оценке будет играть емкость и четкость сформулированных в заявке целей компании, ее действий и результатов».
На сегодняшний момент на Премию уже зарегистрировалось более 180 номинантов со всей страны: Москва, Санкт-Петербург, Краснодар, Кемерово, Хабаровск, Сочи, Самара, Ростов и Красноярск и пр.
Результатом Премии бизнес-коммуникаций станет первый независимый реестр эффективных маркетинговых практик России, который будет опубликован в деловом издании «Коммерсантъ».
Подробная информация и условия участия на официальном сайте www.grandawards.ru и в группе в Facebook www.facebook.com/grandawardsrussia.