Accenture и АКАР выберут лучших маркетологов страны
Accenture и АКАР выберут лучших маркетологов страны


Ассоциация коммуникационных агентств России и крупнейшая международная компания в сфере профессиональных услуг Accenture заключили соглашение о партнерстве: Accenture разработает критерии оценки номинантов Национальной премии бизнес-коммуникаций. Впервые в России будет проведена фундаментальная экспертиза проделанной работы профессионалов в маркетинге со всей страны.

 

Определение победителей пройдет в несколько этапов. До 31 октября на сайте  www.grandawards.ru кандидаты могут оставлять заявки в персональной номинации «Лучший директор по маркетингу» и корпоративных: «Лучшая маркетинговая стратегия» и «Лучшая маркетинговая кампания».

 

С 7 по 11 ноября будут определены номинанты, из числа которых эксперты сформируют шорт-лист. В Экспертный совет войдут: собственники крупнейших брендов, ведущие директора по маркетингу, представители госструктур и СМИ. Последний, главный этап пройдет с 28 по 31 ноября. Среди занявших первые места в каждой номинации будут выбраны победители Гран-При. Их имена назовут 7 декабря на торжественной церемонии награждения в Congress park Radisson Royal Hotel Moscow.

 

15 октября состоялась рабочая встреча дирекции Национальной премии бизнес-коммуникаций и Accenture. На ней были приняты алгоритм работы Экспертного совета и критерии оценки номинантов.

 

Старший менеджер консалтинговой компании Accenture, Виолетта Родионова, рассказывает: «Главную роль будет играть выполнение показателей эффективности: достижение основной цели и сопутствующих задач бизнеса, бренда и медиа. Поскольку для Премии важны практики, развивающие индустрию, будет учитываться масштаб проделанной работы и рентабельность новых идеи и задействованных технологий».

 

Для персональной номинации «Лучший директор по маркетингу» разработано 9 параметров оценки, для корпоративных: «Лучшая маркетинговая стратегия» и «Лучшая маркетинговая кампания» — 15 пунктов.

 

Критерии оценки номинантов Национальной премии бизнес-коммуникаций

«Лучший директор  по маркетингу» «Лучшая маркетинговая стратегия» и «Лучшая маркетинговая кампания»
1.       Решение основной задачи;

2.       Достижения по другим показателям эффективности;

3.       Использование данных для подтверждения результатов;

4.       Анализ ROI;

5.       Динамика изменения «здоровья брендов»;

6.       Формирование долгосрочных отношений с клиентами;

7.       Использование инновационных решений;

8.      Применение технологичных решений;

9.       Внедрение других решений, позволяющих добиваться результатов.

1.       Понятная формулировка идеи;

2.       Обоснованность ключевого параметра эффективности;

3.       Постановка KPI;

4.       Интегрированность в СМИ;

5.       Обоснование медиа-микса;

6.       Инновации;

7.       Технологии;

8.      Масштабность охвата ЦА;

9.       Выполнение ключевого показателя эффективности;

10.   Выполнение поставленных целей;

11.    Анализ ROI;

12.    Рентабельность новых идей и технологий;

13.    Глубина анализа результатов;

14.    Измерение использованных каналов коммуникации;

15.    Анализ дополнительных параметров эффективности.

 

Национальная премия бизнес-коммуникаций охватит 27 отраслей экономики: от FMCG до промышленности. Кандидатами могут стать представители малого, среднего бизнеса и крупных предприятий. Важно, что оценка номинантов не будет носить сравнительный характер между компаниями. Каждый участник будет рассмотрен индивидуально на предмет собственной динамики и развития — насколько эффективно компания или профессионал справились со стратегическими задачами в контексте отрасли, рынка, конкурентов и покупателей.

 

Виолетта Родионова, отмечает: «Особое внимание эксперты должны уделить четырем ключевым индикаторам: росту продаж и возврату инвестиций, качеству «здоровья бренда», рекламной кампании или стратегии, работе с потребителями. Для объективности выбора победителей каждому параметру мы присвоили определенное количество баллов, самое большое — у роста продаж и эффективности. При этом в условиях разнородности участников важную роль в оценке будет играть емкость и четкость сформулированных в заявке целей компании, ее действий и результатов».

 

На сегодняшний момент на Премию уже зарегистрировалось более 180 номинантов со всей страны: Москва, Санкт-Петербург, Краснодар, Кемерово, Хабаровск, Сочи, Самара, Ростов и Красноярск и пр.

 

Результатом Премии бизнес-коммуникаций станет первый независимый реестр эффективных маркетинговых практик России, который будет опубликован в деловом издании «Коммерсантъ».

 

Подробная информация и условия участия на официальном сайте www.grandawards.ru и в группе в Facebook www.facebook.com/grandawardsrussia.