Порядок на рабочем месте – порядок в голове
Порядок на рабочем месте – порядок в голове


Мы проводим большую часть своей жизни на работе, поэтому очень важно, чтобы рабочее пространство было организовано, и мы чувствовали себя комфортно сидя за столом в офисе. Хаос и беспорядок может привести к тому, что мы будем тратить драгоценные минуты на поиск нужного документа или договора. Психологи склоняют нас к тому, чтобы на столе было поменьше вещей и бумаг. Те документы, к которым вы обращаетесь реже, нужно хранить в ящиках или на полках в специальных папках. Таким образом, вы неосознанно делаете шаг в сторону успеха и благополучия.

 

Если на рабочем месте все лежит на своих местах, и вы точно знаете, где лежит тот или иной документ, то вы даете себе свободу действий. В процессе работы человеку намного легче сосредоточиться и все идет будто по маслу. В противном случае, когда на столе царит хаос и кипы разложенных бумаг мешают записать что-то важное, мы начинаем нервничать и наше настроение отражается на работе. Такое положение вещей снижает работоспособность, и вряд ли в ближайшем будущем вы получите желаемое повышение.

 

Многие не замечают, что уделяют слишком большое внимание личным предметам. Это могут быть семейные фотографии, сувениры, привезенные с отдыха. Такие приятные мелочи создают особую атмосферу тепла и уюта. Однако не стоит слишком загромождать пространство. Отдых и расслабление наступает тогда, когда мы покидаем пределы офиса. На работе же все должно мотивировать к повышению производительности труда. Бывает так, что мы не замечаем как в середине рабочего дня, когда на носу важное совещание, слишком замечтались глядя на дорогие сердцу фотографии. Получается, что вы тратите время впустую, когда как все силы должны быть направлены на успешное завершение начатого дела.

 

Если человеку удастся расставить все по своим местам и убрать ненужное в дальний ящик, то ему будет легче справиться с внутренней рассеянностью. Хаос способствует повышению негативного восприятия жизни. Некоторым знакомо чувство, когда все буквально валится из рук, и вы не можете сконцентрировать свое внимание на важном вопросе. Может быть, это сигнал к тому, чтобы сделать генеральную уборку в рабочем кабинете? Порядок на рабочем столе способен избавить от психологического разлада и дает необходимые силы на то, чтобы свернуть горы. Лучше брать пример со стран Азии. Там жители очень трепетно относятся к организации пространства вокруг себя, потому что верят, что ненужные вещи, разбросанные невпопад, мешают свободной циркуляции положительной энергии.

 

Порядок необходим словно воздух. И мало кто задумывается, какое большое значение он имеет для успешной работы. Когда на столе нет минимального свободного пространства, а канцелярские принадлежности разбросаны по всей его поверхности, то в нас неосознанно включается протест. Можно представить себе, сколько негативных эмоций возникает на почве того, что мы не можем долгое время найти какую-то вещь или документ. В качестве результата человек начинает срывать свое зло на коллегах по работе. Приходится тратить время на поиски, когда можно с головой погрузиться в работу.

 

Анастасия Уколова