Вокруг Земли на воздушном шаре. Новый рекорд Федора Конюхова
Вокруг Земли на воздушном шаре. Новый рекорд Федора Конюхова


“Печка не работает. Приборы все в инее. Стационарный терминал замерз. Держу за пазухой ручной спутниковый телефон – отогреваю, чтобы позвонить. Иду по краю облаков, снижаться не могу. Тащит в Антарктиду.

Десятые бессонные сутки борьбы со страшным холодом и ветром. Шар сносит, а все три горелки задуло где-то над Атлантикой”.

21 июля. 10 день пути

 

Многие из раза в раз спрашивают Федора, что же ему помогало не сдаваться. На что он с завидным постоянством отвечает:

«Мне было холодно, мне было страшно, мне было тяжело, мне было голодно, не хватало кислорода, но я знал, что это надо сделать. Потому что, если бы я не смог, то сказали бы: ну вот, русский не смог».

 

foto-konyuhova

 
Пройденное расстояние: 34 977,36 километров
Всего в воздухе: 11 дней 8 часов 43 минуты
Вокруг света за: 11 дней 5 часов 11 минут
Максимальная высота: 10 тысяч 600 метров
Температурный минимум: –55°C

 

karta

 

Никто не говорил, что путешествие будет простым. Старт неоднократно переносили из-за погоды – скорость ветра сильно различалась на разных высотах.

 

В итоге взлет состоялся 12 июля, на аэродроме города Нортхем в Австралии, в 7:30 утра по местному времени.  Условия подходили идеально, в Австралии – середина зимы, в это время нет тропических штормов и циклонов.

 

Сложно представить, какие чувства испытывает человек, который борется со стихией в одиночку на высоте нескольких тысяч метров? Конюхов, наверное, сам до конца еще не поверил в то, что совершил.

 

«Я путешествую сам не потому, что не люблю людей. Я люблю людей больше, чем одиночество. Однако я православный человек, теперь еще и священник, а есть такие моменты, когда ты подвергаешь риску жизнь своих друзей, соратников, партнера. Все экспедиции задуманы мной или сформированы под меня. И если человек за мои идеи, за то, что я задумал, может погибнуть или стать инвалидом, то лучше странствовать в одиночку…»

 

Кстати, Федор взял с собой письмо с пожеланиями и добрыми словами от людей, которые переживали за него. Позднее он признает, что именно это его и подбадривало  поддерживало: «Мне было приятно, что в кармашке лежит письмо, в котором люди меня поддерживают. Их энергия меня поддерживала»

 

privezmlenie
Многие задаются вопросом, как же бы сконструирован воздушный шар?
Шар «Мортон» – самый большой комбинированный аэростат в мире. Его объем – 15 тысяч кубометров, а высота – 56 метров. На самом деле, конструкция самого шара не кажется сложной, он состоит из двух камер, наполненных гелием – по сути, поднимается вверх благодаря теплому газу внутри. Строили по принципу «проще – лучше и надежнее»

 

Днем «Мортон» держал заданную высоту благодаря теплу от солнечных батарей, в ночное время за счет работы газовых горелок, которые подогревали воздух, находящийся под нижней камерой.

 

А под огромным шаром находилась крохотная гондола-корзина, рассчитанная строго на одного. На площади 2×1,8 метра уместили все необходимое оборудование, большая часть которого – навигационные приборы. Саму корзину изготовили из карбона, кевлара, пенопласта и бальзы. Гондолу специально оборудовали люком и смотровым окном возле навигационной рубки, а под днищем установлены два киля на случай посадки в океан.
А как же питание? Все очень просто. Запасы еды у Федора были очень даже скромные, он шутил (или не шутил?), что решил в полете поститься. Воды тоже не очень много, 50 литров в расчете на 20 дней. Для гигиенических процедур она там была просто не нужна – умываясь внутри корзины, можно намочить электронику, а «за бортом» температура воздуха была в районе –30 – 50 градусов.

 

С самых первых часов Федору Конюхову пришлось лететь в кислородной маске, а над Атлантикой даже отогревать одну теплом собственного тела, пока используется вторая. Но это было не самым сложным испытанием, которое устроил ему холод.
Главное проблемой  стал лед: он выводил из строя приборы, в большом количестве значительно прибавлял вес конструкции. 17 июля начались непредвиденные и очень опасные поломки.

 

Ночь вслепую, по верхушкам облаков. Снег, кристаллы льда, на гондоле слой наледи в несколько сантиметров, турбулентность, качает так, что баллоны с пропаном бьются друг о друга. Гондола висит на стропах и раскачивается как люлька, внизу 8 километров. Видимость нулевая. Пришлось сбросить полупустые баллоны, уж очень они себя вели беспокойно. Отказал клапан стравливания давления на баллоне с кислородом. Еще бы 10 минут и рванул аварийный клапан. Пришлось выскакивать на гондолу и вручную стравливать давление. Теперь до конца полета придется вручную регулировать давление в баллоне с жидким кислородом, который вывешен за бортом.

 

Спустя 11 с лишним дней непрекращающейся борьбы Федор Конюхов достиг успешно финиша, установив несколько рекордов. Он мечтал об этом полете с 1992 года.

 

Мы задаемся вопросом, что движет человеком, когда он снова и снова отправляется в опасные путешествия? Что заставляет его пересекать океаны на гребной лодке, добираться до Северного полюса, переплыть на яхте вокруг света?

 

Мы считаем, что на этот вопрос смогут ответить только такие же одухотворенные и невероятно смелые герои. Но тем не мегее, подвиги великих путешественников – отличный источник вдохновения для каждого.

А что лично до Федора Филипповича? Он заявил, что попробует подняться на воздушном шаре в стратосферу на рекордных 25 километров, а батискаф для его спуска в Марианскую впадину уже строится.

 




Новый номер журнала

Новый номер журнала EMV