ДАНИЛА КОЗЛОВСКИЙ: Нужно быть чётким, как машина
ДАНИЛА КОЗЛОВСКИЙ: Нужно быть чётким, как машина


Один из самых востребованных российских актёров Данила Козловский для многих является настоящим образцом безграничной любви к своему делу. За плечами Данилы множество ролей и успешных картин, съёмки в которых порой становились настоящим испытанием мужественности, выдержки и физических возможностей. Именно таким проектом стал фильм-катастрофа «Экипаж», который вышел в прокат в апреле этого года и сразу же собрал огрмоное количество восхищённых рецензий. E.M.V. удалось пообщаться с актёром и расспросить его о сложностях съёмочного процесса, лётной подготовке и особенностях нашего кино.

 

Данила, новый «Экипаж», где Вы исполнили главную роль, это некое новое прочтение картины Александра Митты 1979 года. Вы смотрели этот фильм, когда готовились к роли?
– «Экипаж» Александра Наумовича Митты я, каюсь, не смотрел, и перед съёмками пробел не восполнял специально: не хотел попадать ни в какую зависимость от фильма. Я знаю, что это был грандиозный успех в Советском Союзе, больше 70 млн. зрителей посмотрели это кино, фильм стал легендарным. И сравнения с ним неизбежны. Но я знаю сюжет того «Экипажа», и у нас ни в коем случае не ремейк, а самостоятельная картина, вдохновлённая лентой Александра Наумовича. Самое главное – персонажи принципиально разные. Сложно сравнивать моего героя с героем Филатова, то же самое можно сказать про персонажей Машкова и Жженова. И у нас другая история любви – с девушкой-пилотом. Во многом на этом построен конфликт, потому что женщинам этой редкой профессии в нашем обществе приходится не очень легко. К ним примерно такое же отношение, как и к женщинам-водителям.

 

Как проходила Ваша лётная подготовка? Не освоили для себя профессию пилота?
– В процессе подготовки к съёмкам мы с Владимиром Львовичем Машковым поехали в Шереметьево, попробовали полетать на тренажёрах, в которых впоследствии и снимались. Общались с консультантами, в Жуковском летали в кабине с профессиональными пилотами… В общем, авиатренинг у нас был достаточно серьёзный. И безумно интересный! Но настоящими пилотами за столь короткий срок мы, естественно, не стали.

 

Можно сказать, сейчас в Вашей карьере настоящий пик деятельности только в этом году ожидается семь новых фильмов… Что может заставить нервничать человека с таким серьёзным актёрским опытом на съёмочной площадке?   

– На самом деле, «Экипаж» оказался моим первым опытом съёмок в жанре экшн, в жанре фильма-катастрофы. Раньше в моей жизни такого не было, чтобы один дубль готовился порядка 5-6 часов. У тебя фактически нет права на ошибку: если ты на что-то отвлёкся, потерял концентрацию, не услышал режиссёра, не туда встал, не успел добежать до определённой точки – всё, гигантская и дорогостоящая работа испорчена. В этом смысле нужно было быть очень осторожным. Чётким, как машина. Если позволять себе импровизировать и предаваться вдохновению, то очень аккуратно. И таких вот сложных смен было много. В том числе ночных, когда я играл в одной рубашке, а было, мягко говоря, нежарко. И нас поливали водой. Плюс огонь, взрывы… Это, конечно, было очень здорово! Но, повторю, когда сзади тебя обрушивается стена, дубля быть не может, поэтому если ты неправильно сыграл – так это и войдёт в кино. Предельно высокий уровень актёрской ответственности! Пожалуй, таких степеней она у меня раньше не достигала, хотя, бесспорно, я всегда ощущаю большую ответственность.  

 

Какие у Вас отношения с режиссёром Николаем Лебедевым? У вас за плечами уже две совместных картины, причём, первая оказалась более чем успешной.

– Действительно, это вторая важная в моей жизни картина (после «Легенды № 17»), которую мы сделали совместно с Колей Лебедевым. Он – замечательный режиссёр. Приведу всего один пример. Ночная смена. Дубль заряжается порядка 4 часов. Работает 7-8 камер, большая массовка, взрывающиеся самолёты, рушащиеся здания. Коля дал установку: диалог двух артистов на фоне разрушений и безумия. Снимаем, всё, казалось бы, хорошо, все довольны. Кроме Коли. Он подзывает меня к монитору, я смотрю только что отснятую сцену. По-моему, все нормально, единственное – мы немножко неудачно встали, не очень видно, что происходит между героями. И я говорю – ну, вроде всё работает: взорвалось красиво, упало… А Коля отвечает: «Да, это есть, но мне это совершенно неинтересно. Зачем мне это, если нет главного? Главным была реакция твоего героя на то, что ему сказали. Зрителя держит в напряжении то, что происходит с героем, а не рушащееся здание на заднем фоне. Будем переснимать». И 3 часа из-за меня, бестолочи, мы ждали, пока перезарядим этот дубль. Для Коли всегда на первом месте не пиротехника, а люди. Как в кадре, так и за кадром. Человеческие истории и эмоции – это для него главный аттракцион. При этом для него принципиально важно, чтобы все окружение работало на очень высоком технологичном уровне.

 

Что особенного в фильме «Экипаж»? Почему люди должны отправиться его смотреть?

– В «Экипаже» есть то, что не так часто встретишь в нашем кино: интрига и острый сюжет не только и не столько в катастрофе и спецэффектах, а в человеческих историях. Отношения между необычными персонажами-личностями развиваются на фоне катаклизмов, а не наоборот. При этом графика и спецэффекты на очень приличном уровне, не уступающем западным образцам.